Разрешение экрана iphone 6

Нам пишет Артем Любезный

.

Подбодрившись лозунгом «Больше, чем просто больше» (Bigger than bigger), Apple представила не только iPhone 6, но и бо́льший iPhone 6 Plus. Разрешение экрана «шестерки» больше, чем у предыдущей модели 5S, и составляет 750×1334 пикселей на 4,7-дюймовом экране. Эта модель должна прийти на смену существующей линейке айфонов. Но, по всей видимости, ребята из маркетингового отдела «Эпл» почувствовали-таки уколы конкурентов с их огромными фаблетами, которые, как мы все знаем, отъедали потенциальные продажи айпэдов — и компания стала искать решение.

Давайте сделаем айфон размером 5-6 дюймов, окей, пусть будет золотая середина 5.5«. Суть маркетинговой уловки «Эпл» проста: покупателям предоставляется выбор между по-настоящему больши́м iPad, либо же просто бо́льшим iPhone — главное, чтобы они не смотрели на устройства конкурентов.

Риск подобной стратегии в том, что потенциальные владельцы двух устройств — iPhone и iPad — вполне могут решить, что им достаточно и одного iPhone-фаблета.

И вот перед нами iPhone 6 Plus с разрешением 401 ppi. Очень странное число, на первый взгляд — ошибка. Но нет, если взять разрешение 1080×1920 пикселей и пересчитать на диагональ 5.5«, то получится 400.52 ppi. Всё верно, ошибки нет. Но каким тогда будет «реальное» разрешение устройства?

Немного о разрешении экранов

Здесь следует сделать небольшое отступление и вспомнить, что помимо физического разрешения экрана в пикселях, в iOS есть ещё и логическое разрешение экрана, измеряемое в так называемых точках (dots). Точки и пиксели связаны между собой фактором масштабирования («ретина»-фактором).

Для старых моделей айфонов этот фактор равнялся единице, и физическое разрешение 320×480 пикселей соответствовало такому же логическому разрешению — 320×480 точек, или 163 dpi (фактор масштабирования 1×).

Ретина-экран в iPhone 4 получил вчетверо большее физическое разрешение — 640×960 пикселей, или 326 ppi, но логическое разрешение дисплея не поменялось, и по-прежнему составляло 320×480 точек, только теперь эти точки рисовались с двойной четкостью (фактор масштабирования 2×).

iPhone 5 получил новые размеры дисплея, но при этом его четкость осталась прежней — 640×1136 физических пикселей с диагональю 4″ дают ту же самую плотность пикселей в 326 ppi, соответствующую логической плотности 163 dpi (2×).

Наконец, в новых iPhone 6 дисплей снова увеличился до 750×1334 пикселей, но его плотность по-прежнему равна 326 ppi, а логическое разрешение масштабируется с неизменным фактором 2×, и составляет 375×667 точек, или 163 dpi.

Почему точки так важны? Потому что именно в них измеряются размеры элементов интерфейса на экране устройства. Кнопка высотой в 44 точки будет иметь одинаковый размер как на экране старого iPhone 3G, так и на экране новой «шестерки» — примерно 7 миллиметров. Разница будет только в детализации: во втором случае кнопка будет отрисована с удвоенной четкостью (тот самый фактор масштабирования).

Изменение логической плотности экрана в точках меняет именно физический размер элементов интерфейса. Колебания в районе 150–170 dpi практически не будут заметны глазу. Если плотность станет больше 170 dpi, то элементы «сожмутся», кнопки станут маленькими, и в них попросту невозможно будет попасть пальцем. И наоборот, если уменьшить логическую плотность ниже 150 dpi, то весь интерфейс увеличится, как это было с дисплеями 10-дюймовых iPad, чья плотность составляет 132 dpi.

Подытожим: увеличение физической четкости экрана (ppi) имеет смысл только при сохранении приемлемого диапазона логической четкости (dpi), которая в идеале должна находиться в диапазоне 150–170 dpi. Только в таком случае элементы интерфейса системы и приложений сохранят свои привычные размеры.

Разрешение iPhone 6 Plus

Так какое же логическое разрешение может быть у дисплея 1080p с физической четкостью 401 dpi? Вот несколько возможных сценариев.

1. Если «Эпл» решила использовать фактор масштабирования 2×, то логический размер экрана будет 540×960 точек, что весьма неплохо для фаблета. Но проблема в том, что логическая плотность такого экрана — 200 dpi. Весь интерфейс сожмется до такой степени, что устройством будет невозможно пользоваться. Плохой выбор.

2. Попробуем теперь тройное масштабирование 3×. Оно приводит к экрану плотностью 134 dpi — многовато, как для айфона, это скорее «планшетное» значение. Но главная проблема в другом: такой экран будет иметь логические размеры всего лишь 360×640 точек, это меньше, чем у младшей модели iPhone 6 — 375×667 точек с масштабированием 2×. Это неприемлемо, ведь «Эпл» заявляет, что iPhone 6 Plus должен иметь больше места для контента по сравнению с iPhone 6.

3. Если ни 2×, ни 3× масштабирование не работает, то что тогда? Некоторые источники предполагают, что «Эпл» будет использовать дробное масштабирование вроде 2,5× — но этот вариант выглядит абсолютно чужеродным.

4. Небольшое исследование файлов Xcode выявляет истину. «Эпл» применяет теоретическое разрешение экрана в 1242×2208 пикселей с тройной четкостью, соответствующее логическим размерам 414×736 точек. А затем картинка сжимается на аппаратном уровне до масштабов дисплея 1080p. О таком не мог помыслить никто. Даже почтенный «эппловод» Джон Грубер, абсолютно точно угадавший разрешения дисплеев обоих айфонов.

Однако это именно то, что происходит на самом деле. Давайте на минуту забудем о панели 1080p, и представим, что «Эпл» на самом деле использовала для iPhone 6 Plus дисплей с физическим разрешением 1242×2208 пикселей и тройным масштабированием. В таком случае логический размер экрана составит 414×736 точек, а его плотность будет 154 dpi — всё выглядит идеально! Ну а об остальном позаботится аппаратное сжатие до меньшей, чем предполагалось, панели экрана. При этом картинка немного потеряет в деталях, примерно 13%.

Важно понимать, что аппаратное сжатие никак не повлияет на физические размеры элементов интерфейса на экране телефона. Полоска статуса высотой в 20 точек будет иметь практически одинаковую высоту и на iPhone 6, и на iPhone 6+. С точки зрения размеров интерфейса это гораздо более похоже на переход от iPhone 4 к iPhone 5, чем на разницу между iPad и iPad mini. Сжатие с масштабированием и уменьшение размеров это совсем не одно и то же! Наглядно эту разницу можно наблюдать на следующей картинке.

inches

Какие минусы подобного подхода? Будет ли изображение заметно размытым? И эй, они ведь только что убили точное соответствие логических точек физическим пикселям! Прощайте, линии в 1 пиксель!..

Ну, на самом деле всё может быть не так ужасно. Да, подобное решение это однозначный компромисс, и он разрушает идеальное вылизывание интерфейсов «до последнего пикселя». Но мы ведь говорим о тройном факторе масштабирования! Любые артефакты сжатия будут настолько малы, что невооруженным глазом их всё равно не заметить, так что вместо охоты на пиксели можно сосредоточиться на создании отличного дизайна. Наши любимые преданные клиенты «Эпл» вряд ли что-то заподозрят. Чистое волшебство!

Поговорим о потере точности

Теперь мы знаем, что волшебное сжатие трудится в поте лица, чтобы уместить все эти миллионы пикселей на маленьком пространстве. (Да это же Сингапур!) Какие-то пиксели неизбежно будут отрисовываться неточно, и самое время вспомнить о нашем друге Антиалиасинге. Главный вопрос: будут ли эти размытые линии заметны глазу?

Давайте представим, что мы рисуем черную линию толщиной в 1 пиксель на не-ретиновом экране с начальными координатами X=0; Y=0,25. В пиксельной решетке эта линия займет два ряда, каждый из которых будет отрисован разными оттенками серого. Если нарисовать такую же линию на «двойном» ретиновом экране, то она будет уже состоять из ½ полностью черного пикселя и ещё двух серых полупикселей. Теперь возьмем экран Retina HD с тройной четкостью — полностью черными будут уже ⅔ пикселей. На экранах с таким высоким разрешением размер пиксельной решетки — примерно 0,06 миллиметра. Мои глаза начинают косить при одной лишь мысли об этом.

lines

Почему бы сразу не сделать по-человечески?

Но зачем использовать дисплей в 1080p вместо правильного? Почему бы сразу не сделать всё идеально, «Эпл», ну почему?

1. «Эпл» думает о деньгах. Экраны с разрешением 1080p более доступны, это более-менее стандартное разрешение. Компании необходимо поддерживать уровень маржи, а цена iPhone 6 Plus не слишком отличается от iPhone 6 — c бо́льшим экраном, бо́льшей батареей, лучшей камерой он дороже всего лишь на $100. А ведь в перспективе продажи iPhone 6 Plus отнимают долю рынка у iPad, и эти убытки тоже нужно покрывать.

2. Доступность нужных экранов. Вполне возможно, что поставщики просто не успели произвести нужное количество панелей, поставив под угрозу своевременный выход iPhone 6 Plus в свет.

На самом деле, подобное решение — очень умный шаг со стороны «Эпл», и вот почему:

  1. В будущем, в гипотетическом iPhone 7 Plus, «Эпл» сможет использовать оригинальное разрешение 1242×2208 без каких-либо проблем для разработчиков.
  2. Соблюден баланс между значением dpi и доступным размером экрана — 1080 физических пикселей, но в то же время значительно больше, чем просто 1080p.
  3. Не пострадает доходность.
  4. Использование доступных на рынке панелей позволит «Эпл» выпускать iPhone 6 Plus в достаточном количестве, чтобы удовлетворить спрос.

Но всё-таки жаль, что «Эпл» пошла на компромисс.

Краткий вывод: в условиях постоянной гонки «пиксельной» четкости экранов (ppi) главной проблемой является выбор правильного уровня масштабирования, чтобы сохранить логическое разрешение (dpi) в приемлемых рамках. Для iPhone 6 Plus «Эпл» выбрала точное тройное масштабирование 462 ppi/154 dpi картинки в 1242×2208 пикселей. Однако эта картинка аппаратно сжимается, чтобы уместиться в физическую панель 1080×1920.

Ещё более краткий вывод: на уровне железа «Эпл» облажалась. Мы не только не получили сапфирового экрана, но и разрешение панели хуже, чем предполагалось. Однако на программном уровне — респект за сохранение исходного разрешения.

Разработчикам: вообще не используйте разрешение 1080×1920 для дизайна под iPhone 6+. Используйте только 1242×2208. [brucewang]

Поставьте оценку:

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать
  • iPhone 6,
  • аналитика,
  • дисплей,
  • железо

Информатор

iPhone6_ekran

Iphone 6 — это революционная модель, которая повлекла за собой немало сюрпризов. Стоит отметить, что айфон уже приятно удивил своим качеством и функциональностью. Это, кажется, оценили все, кто приобрел данную модель.

Сегодня спрос на айфон растет невиданными темпами. Увидев это, разработчики продолжают работать над усовершенствованием модели. И все же, какой бы не была следующая модель, Iphone 6 — это очень функциональное мобильное устройство, которое может заменить фотостудию или, к примеру, кинотеатр.

Дело в том, что благодаря 8-мегапиксельной основной камере с системой оптической стабилизации, разрешение экрана этого айфона позволяет не только смотреть фильмы, но и снимать видео, а также сделать высококачественный снимок. К тому же, у Вас будет уникальная возможность параллельно редактировать этот снимок в режиме онлайн.

Особенности Iphone 6: разрешение экрана

Более высокое разрешение Iphone 6, по сравнению с предыдущими моделями «яблочных», получил этой осенью. Теперь же компания Apple имеет две версии айфона: экран, диагональ которого составляет 4,7 дюймов (Iphone 6) и экран, диагональ которого 5,5 дюймов (Iphone 6 Plus). Размеры новых HD-дисплеев ретина повышенного разрешения экрана, что составляет 1334×750 пикселей и 1920×1080 соответственно. В новых смартфонах будет три варианта встроенной памяти: 16, 64 и 128 ГБ. Эта особенность даст свободу пользователям которые смогут, например, посмотреть фильм, предварительно скинув его на мобильное устройство, находясь далеко от ноутбука, а также сделать качественный фоторепортаж, например, из Вашего незабываемого отдыха.

Экран мобильного устройства стал одним из самых важных изменений компании Apple по сравнении с предыдущими моделями.

Экран Iphone 6 имеет свои как плюсы, так и минусы. Во-первых, экран отличается устойчивостью к появлению царапин, поскольку лицевая поверхность айфона выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью. К тому же, на экран оснащен жироотталкивающим покрытием, которое предотвращает появление «пальчиков». Конечно, в Iphone 6 слабоватое двоение отраженных объектов. Это говорит о том, что между слоями самого экрана нет воздушного промежутка. Такой экран в условиях сильной засветки смотрится намного лучше, но и ремонт их стекла, если оно потрескается, обойдется в несколько раз дороже.

Особенности Iphone 6. Экран, его яркость и блокировка

Разработчики Iphone 6 позаботились о том, чтобы пользователи смогли сделать качественный снимок при разных условиях освещенности :то ли в помещении, то ли в зависимости от времени суток. Тем не менее, новый айфон позволяет, на сколько Вам угодно, корректировать максимальную и минимальную яркость экрана. Например, при использовании максимальной яркости, читать или просматривать новости будет комфортно даже в солнечный день. Конечно, в темноте лучше понизить яркость, чтобы экран лучше воспроизводил контент.

Экран айфона способен сделать пользование «яблочным» более удобным. Это стало возможным благодаря особенности экрана изменять ориентацию изображения. Прежде всего, это очень удобно, если вы пытаетесь сделать снимок. Но зачастую так бывает, что «картинка» не следует за поворотом. Главной причиной этого является функция «блокировка поворота экрана». Ее следует отключить. А чтобы убедиться, что блокировка отключена — посмотрите на верхний правый экран дисплея. В случае, если рядом с индикатором заряда батареи обнаружите значок в виде изогнутой стрелки, что окружает замок, значит блокировка включена.

При пользовании Iphone 6 нужно также знать о важных кнопках. К примеру, чтобы погасить экран Вашего айфона, стоит нажать на кнопку «блокировка». Она находиться сбоку и поможет ввести устройство в режим сна. Это поможет сохранить заряд батареи. К тому же, в функциональном режиме «блокировка» вы также сможете получать смс и принимать важные звонки.

Особенности Iphone 6: процессор, операционная система и энергоэффективность

Сколько же новых фишек у нового «яблочного», благодаря которым айфон теперь отличается еще большей мощностью. Дело в том, что новая модель получила 20-нанометровый процессор серии Apple A8. В качестве операционной системы в усовершенствованном смартфоне будет служить IOS 8.

Благодаря этой особенности, намного выше стала энергоэффективность мобильного устройства.

iphone-6-display

Теперь же, мы расскажем сколько времени нужно для того, чтобы смотреть любимые фильмы и популярное видео, просматривать фото в соцсетях и узнавать новости друзей в интернете. На Iphone 6 практически до двенадцати часов можно проводить в Интернете и до четырнадцати часов проигрывать HD видео. Благодаря аккумулятору, емкость которого составляет 1810 мА.ч, Iphone 6 в режиме чтения может работать до семнадцати часов, а в режиме 3D-игр — более пяти часов. Как видим, продолжительность автономной работы айфона — одна из сильных его сторон.

Изменилась и толщина смартфона, что составляет 6,9 миллиметров (Iphone 6) и 7,1 миллиметров (Iphone 6 Plus).

Стоит отметить, что комплектация по сравнению с предыдущей версией этой линейки не изменилась. Сюда также включили наушники Ear Pods, кабель и адаптер питания (мощность — 5 Вт). Относительно последнего, для более быстрой зарядки айфона также можно использовать 12-ваттный адаптер от iPad.

Стоит обратить внимание на то, что разработчики Apple попытались сделать пользование айфоном еще более удобным. Для этого они максимально адаптировали приложения под Iphone 6. Теперь они либо имеют более крупные элементы на экране по сравнению с «яблочными» моделями предыдущего поколения, либо на главной странице в меню отображают больше контента. Некоторые сторонние программы также адаптированы к устройству — там, где повышенное разрешение. Важно то, что отставшие программы IOS 8 будет масштабировать, чтобы установить нужное разрешение экрана. Но это повлечет за собой размытие картинки.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть