Разрешение экрана iphone 6 plus

Ещё ни одно обновление линейки iPhone не вызывало столько споров. И ещё ни одно обновле-ние линейки iPhone не сопровождалось таким количеством предзаказов. Впрочем, кажется, спрос на каждый новый айфон лишь увеличивается, хотя многие и не могут понять — почему. Ведь, конкуренты, вроде как, обладают характеристиками получше (разумеется, "на бумаге«)и стоят дешевле?

Источник: ZOOM.CNews

Последний раз кардинально дизайн айфонов менялся при переходе с 4s на 5, а до этого — с 3g на 4. Apple вернулась к скруглённым формам, но теперь и сама поверхность экрана как бы выступает над корпусом, как у смартфонов Lumia. Кому-то новые айфоны понравились, кому-то не очень, но нам кажется, что всё-таки они выглядят очень здорово. Хотя некоторым у нас в редакции до сих пор больше всего нравятся iPhone 4/4s.

Слева-направо: iPhone 5s, iPhone 6, iPhone 6 Plus

Дизайн тыльной поверхности кому-то напоминает HTC и это замечание, наверное, справедливо. Но благодаря логотипу с яблоком перепутать смартфоны этих двух брендов сложно.

Слева-направо: iPhone 5s, iPhone 6, iPhone 6 Plus

Кнопка включения/блокировки экрана наконец переехала на правый торец — наконец-то.

Слева-направо: iPhone 5s, iPhone 6, iPhone 6 Plus

В остальном, расположение управляющих элементов не изменилось, кнопку камеры не добавили (да и не надо — вызвать приложение «Камера» легко и из интерфейса, а снимать можно кнопкой увеличения громкости), и сенсор Touch ID по-прежнему расположен в кнопке Home у обеих моделей.

В плане комплекта ничего не изменилось: наушники EarPods, зарядное устройство 5В/1А (некоторые издания утверждали, что будет 2,1 А), и стандартный кабель USB-Lightning.

Комплектация iPhone 6 и 6 Plus, исключая сам смартфон

К сожалению, универсальный USB-кабель, который можно вставлять в USB-порт любой стороной, мы тоже так и не увидели.

Увеличившийся экран — это второе изменение в сравнении с iPhone 5/5s, которое бросается в глаза. Но здесь одна интересная тонкость. Как оказалось, в реальности картинка на iPhone 6 Plus (это касается только его), рисуется не в 1080×1920 пикселей, а в 1242×2208 пикселей — именно с таким разрешением придётся работать разработчикам. И уже потом отрисованная картинка преобразуется (downscale) в 1080×1920 точек. Подобным образом, например, на игровых консолях предыдущего поколения картинка 1280×720 пикселей преобразуется в 1920×1080 точек на экране ТВ, но в случае консолей это upscale, искусственное повышение разрешения, которое ведёт к уменьшению чёткости картинки (часто можно наблюдать размытие, как артефакт такого процесса), а в случае с iPhone 6 Plus — чёткость не снижается.

Сложно сказать, почему в Apple сделали именно так. Возможно, в следующем году мы увидим какой-нибудь iPhone 6s Plus уже с экраном 1242×2208 пикселей, и разработчикам не придётся ничего перерисовывать.

Кстати о перерисовке. Разумеется, подавляющее большинство приложений до сих пор не переделаны под новые разрешения, но в этом смысле переход с 5s на 6/6 Plus оказался менее болезненным, чем с 4/4s на 5 и даже чем с 2g/3g на 4. Когда в iPhone 5 вытянули экран — в старых приложениях можно было наблюдать пустую полосу. Когда в iPhone 4 увеличили разрешение вчетверо — глаза резали «гигантские» пиксели. Сегодня можно наблюдать лишь небольшое падение резкости, т.к. разрешение изменилось не так разительно, а пропорции экрана не изменились вовсе — здесь те же 16:9, как в iPhone 5/5s/5c.

Asphalt 8 на iPhone 6 Plus. Рекомендуем посмотреть оригинальный размер

Temple Run 2 на iPhone 6. Рекомендуем посмотреть оригинальный размер

Feedly на iPhone 6. Рекомендуем посмотреть оригинальный размер

Так что, картинка в таких приложениях просто растягивается до нового разрешения, как и в уже упомянутых консолях предыдущего поколения. Правда, тут есть один интересный момент: вся служебная графика, вроде верхней панели, где отображается название оператора, различные индикаторы состояния телефона; клавиатура — всё это также растягивается. Сравните эти две картинки:

Даже без просмотра в оригинальном размере видно, что элементы интерфейса слева больше.

Кстати, перед включением оба айфона (6 и 6 Plus) предлагают выбрать стандартный или увеличенный режим работы интерфейса. В стандартном на экран помещается больше информации, в увеличенном все элементы масштабируются в соответствии с размерами экрана и занимают такую же площадь дисплея, как на iPhone 5s.

Настройка режима дисплея

Рабочий стол на iPhone 6 в стандартном и увеличенном режимах

Эту настройку можно изменить в любой момент, правда, потребуется перезагрузка. Впрочем, именно в данном случае перезагрузка проходит невероятно быстро.

Тем не менее, в отдельных приложениях возможны (пока) свои «глюки». Игра Jetpack Joyride запускается без изображения вообще — звук есть, слышно, что игра идёт и даже реагирует на нажатия, но картинки нет. А бенчмарк AnTuTu Benchmark явно не в курсе про новые айфоны: выдаёт информацию о разрешении экрана 640×1136 (как у iPhone 5/5s/5c) и результат замера производительности ниже, чем у 5s. В остальном всё работает вполне адекватно.

Новые «фишки»

Многие отмечают, что, мол, раньше в Apple постоянно твердили о «неудобности» экранов свыше 4-х дюймов по диагонали, а сейчас сделали не только 4,7, но и 5,5-дюймовые экраны. Неужели, вопрошают зубоскалы, наши руки мутировали?

Apple iPhone 6

Apple iPhone 6 Plus

Нет, конечно же, руки не мутировали. И смартфоны с 4-дюймовыми экранами по-прежнему остаются удобнее для управления одной рукой. Другое дело, что большие экраны стали гораздо нужнее, чем 2 года назад — это связано с увеличением объёмов потребления медийного контента. И, кстати говоря, в Apple придумали, как помочь людям справляться с такими большими экранами, в том числе, одной рукой.

Ранее у Samsung и LG мы видели, как сдвигается в сторону клавиатура, но, на деле, нет большой проблемы достать большим пальцем до соседнего угла экрана. Гораздо сложнее дотянуться до противоположного угла — левого-верхнего, если вы держите смартфон правой рукой, или правого-верхнего, если левой. В Apple решили эту проблему гениально просто. Дабл-тап (именно тап, нажимать не нужно) по кнопке Home активирует функцию «Reachability», суть которой проще продемонстрировать скриншотом:

То есть, картинка как бы «опускается» примерно до середины экрана. Если сравнить действие этой функции на iPhone 6 и 6 Plus, получится так:

Слева-направо: iPhone 5s, iPhone 6, iPhone 6 Plus

Функция работает практически везде, и это действительно просто и удобно. Если же ничего не нажимать, спустя какое-то время картинка возвращается к первоначальному состоянию.

Другое полезное изменение коснулось только iPhone 6 Plus — из-за размеров его экрана. Как мы и предполагали, в нём появился двух-оконный режим работы приложений, как в iPad:

Приложение «Заметки» на iPhone 6 Plus

Настройки на iPhone 6 Plus

На данный момент, все стандартные приложения, которые поддерживали этот режим на iPad, поддерживают его и на iPhone 6 Plus: Настройки, Заметки, Mail, Сообщения. Клиенты Twitter и Facebook, видимо, будут обновлены в ближайшее время — это уже зависит от разработчиков данных приложений.

Кроме этого, в iPhone 6 Plus можно повернуть рабочий стол в ландшафтную ориентацию:

Рабочий стол на iPhone 6 Plus

Другие изменения коснулись камеры. О том, насколько она лучше iPhone 5s, мы расскажем в полноценном обзоре (здесь нужен тщательный подход), но что можно сказать уже сейчас: появилась съёмка замедленного видео с частотой кадров 240 к/с в HD. Отметим отдельно — со звуком! Slo-mo сегодня снимают многие смартфоны конкурентов, но большинство из них не записывают при этом звук. Кроме того, увеличилось максимально возможное разрешение панорам: с примерно 25 мегапикселей до 43 мегапикселей. Фактически, это означает, что из панорамы можно спокойно вырезать отдельные кадры и они будут выглядеть как полноценные фотографии.

Третье важное изменение в камере — цифровая стабилизация видео (поскольку она цифровая, а не оптическая, то работает и на iPhone 6 и на iPhone 6 Plus). На презентации Тим Кук даже показал видео, как один велосипедист на ходу снимает другого, а смотрелось это так, будто второго велосипедиста снимают камерой, едущей по «рельсам». Здесь, опять же, мы проведём тщательное тестирование, чтобы разобраться, действительно ли стабилизация работает так хорошо, или нам всё-таки показали съёмку камеры с рельс, как это было раньше у некоторых конкурентов.

Ну и четвёртое, наверное, самое замечательное — фазовая автофокусировка, как в зеркальных фотоаппаратах. Она работает быстро и не требует много света. Но самое главное — она практически исключает люфт фокуса (когда группа линз «ездит» туда-сюда в поисках нужного положения), что особенно критично во время съёмки видео с постоянно активной фокусировкой.

Более подробно о производительности и вообще возможностях новых iPhone мы поговорим в обзорах, а сейчас просто приведём таблицу сравнения результатов бенчмарков iPhone 5s, 6 и 6 Plus.

Источник: ZOOM.CNews

Как видим, скачок, по сравнению с предыдущим поколением, есть и значительный. Впрочем, в 3D Mark, который больше интересуется графической составляющей, оба новых айфона получили равные баллы. А вот в Geekbench 3, обращающем внимание на процессор, более компактная модель получила больше очков — видимо, из-за меньшего разрешения (процессор-то одинаковый).

Итак, если в сухом остатке, мы получили айфон чуть получше, чем был. Это главное. Стоит он, правда, уже не столько, сколько раньше, а дороже. Винить ли в этом рост курса валют или увеличение диагонали экрана — сложно сказать. Наверное, повлияло и то и то. Как бы то ни было, айфоны брали и по 120 тысяч, тем более будут брать и по 32–47 тысяч рублей.

Но чтобы быть объективными, редакция ZOOM.CNews обещает читателям тщательно изучить и iPhone 6 и iPhone 6 Plus, и опубликовать подробный обзор каждой модели. Мы уверены, нам будет про что рассказать вам. На первый взгляд — это потрясающие смартфоны, настоящие флагманы, достойные портфолио Apple.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть