Iphone размер экрана в пикселях

Целью данного материала является обсуждение стереотипов и распространенных заблуждений в отношении аппаратных и программных характеристик смартфонов Apple iPhone c iOS и конкурирующих с ними смартфонов на ОС Android. На нашем ресурсе уже есть объективные и подробные технические обзоры iPhone 6и iPhone 6 Plus. Также рекомендуем ознакомиться с первой частью этого материала.

Тем любопытнее то, что экран оценивают не по общему качеству картинки и удобству работы, а по одной самой примитивной характеристике (раньше было разрешение, теперь плотность пикселей), которая уже давно вышла за рамки разумности. Цветопередача, комфортная яркость, баланс? Пфф. И в результате такого «экспресс-сравнения» цифр спецификаций выходит, что «вот у конкурентов PPI больше — значит, у них и продукт лучше», хотя на деле это неважно, потому что глаз не способен эту разницу уловить. Но ведь по цифрам 420 круче, чем 326? Не так ли?

Тем не менее, у новых экранов есть свои особенности, поэтому давайте поговорим о них подробнее.

Параметры экранов iPhone 6/6+ вызвали самые жаркие споры в среде энтузиастов практически мгновенно после того, как были объявлены. При этом, что забавно, iPhone 6 энтузиасты вообще, по большому счету, списали со счетов — и диагональ, и разрешение (фу-у-у, всего 720р!) им неинтересны, т. к. это на сегодня «попса», конкуренты свои устройства с диагональю экрана 4,7 дюйма называют «мини». То ли дело лопатофон… пардон, 6+! Эта модель в тренде «смартфон с огромным экраном», который активно продвигают все, кому не лень, поэтому для энтузиастов она интереснее. Но и к нему нашлось немало претензий: мол, как это всего Full HD, когда корейские производители ставят уже… (подставьте любые цифры по вкусу, приближающиеся постепенно к разрешению 4K).

Подход, кстати говоря, действенный, потому что дает в руки убойный аргумент о преимуществе произвольного китайского аппарата над айфонами и предрекает конец Apple. Особенно обидно встречать такое не в обсуждениях, а в статьях. В многочисленных «первых взглядах» на англоязычных ведущих ресурсах (в том числе и реально топовых) все в один голос отмечают, что экраны iPhone 6/6+ очень хороши, но каким-то извиняющимся тоном, и при этом обязательно добавляют, что PPI, конечно, не дотягивает до текущих флагманов Samsung и LG, у которых аж xxx PPI.

Проблема с такими «незаметными улучшениями» в том, что их сложно оценить сразу. Понимание приходит по мере использования, а для этого аппарат нужно купить. Например, когда iPhone 4s клали рядом с Galaxy S4, у которого Pentile, химическое буйство красок и цвета «вырвиглаз», то при вопросе «какой экран больше нравится?» мои знакомые выбирали скорее S4. Больше красок за те же деньги! Правда, после некоторого времени работы от такого экрана банально устаешь (и начинаешь понимать, что такое «комфортный в длительном использовании»), но это ведь потом. И, к вопросу субъективности: некоторым такой экран нравился даже при длительном использовании.

Экраны новых iPhone: где подвох?

С экраном iPhone 6 все более-менее ясно: это просто увеличенный экран iPhone 5. Компоновка интерфейса и элементов управления такая же, иконки и шрифты того же размера (ну а что, PPI-то тот же!), только немного выросло расстояние между ними. Что же до приложений, то здесь опять все зависит от разработчиков. У правильно написанных приложений просто растянется интерфейс, у неправильно — растянется (но уже через системные механизмы масштабирования) и может потерять четкость (т. к. будет идти пересчет графики и, возможно, шрифтов). В целом, никаких неожиданностей или неприятных моментов после iPhone 4 или 5 быть не должно.

Кратко напомню историю вопроса. iPhone имел экран с определенными параметрами: физическим размером 3,5 дюйма, разрешением 480×320 пикселей и плотностью пикселей в 163 ppi, под который и создавались все элементы интерфейсов приложений (шрифты, графика, расположение элементов). Так как экран был один, можно было не делать адаптивный интерфейс, который рассчитывается в условных величинах и адаптируется под любой экран, а рисовать его напрямую в пикселях. Это гораздо проще для разработчиков (особенно при создании графических элементов, которые всегда в пикселях) и существенно экономит ресурсы системе (адаптивные интерфейсы системе приходится собирать на лету, тратя вычислительные ресурсы, а нарисованные она просто выводит на экран).

Итак, что получилось с новыми моделями. У iPhone 6 физический размер экрана стал больше, но и пикселей стало больше, т. е. на дюйм остались те же 326 пикселей и 326 виртуальных точек (пиксель — физический элемент экрана, точка — элемент при расчете размера интерфейса; подробнее можно почитать в нашей серии статей, посвященной масштабированию — рекомендую ознакомиться, чтобы лучше понимать изложенное дальше). В результате адаптивные интерфейсы просто растянутся, а расстояние между графическими элементами в интерфейсе станет больше. Неправильные приложения с интерфейсами в пикселях должна растягивать сама система — с некоторой потерей в четкости, но функциональность сохранится. Кстати, насколько я понимаю, в iPhone 6 выбор «крупного варианта» интерфейса приведет к тому, что геометрия станет как на iPhone 5, т. е. все элементы чуть вырастут в размерах. Некоторые интерфейсы, скорее всего, разработчики перепишут, чтобы с ними удобнее было работать на более крупных экранах. Плюс, скорее всего, придется убирать элементы управления из верхней части экрана.

С iPhone 6+, у которого зачем-то сделали 400 пикселей на дюйм, этот фокус не пройдет. Если взять стандартный элемент интерфейса под 163 PPI и растянуть его вдвое (326 PPI), то он будет выглядеть на экране iPhone 6+ очень мелким. Увеличить втрое? Тогда элементы интерфейса и шрифты будут выглядеть на экране слишком крупно, и к тому же на экран iPhone 6+ с его текущим PPI будет влезать мало информации — меньше, чем на экран iPhone 5. А это недопустимо: зачем делать экран крупнее, если на него помещается меньше информации?

Посмотреть, как оно получается, в виде инфографики можно здесь.

А мы поговорим о более интересной вещи: нам-то с этого что? С одной стороны, мне кажется, что ничего страшного. При высокой плотности пикселей и правильных алгоритмах масштабирования артефакты и ошибки сжатия не должны быть заметными, по крайней мере на шрифтах. А где они заметны — это скорее вина разработчиков приложений, не применяющих новые стандарты. Поэтому постепенно, по мере обновления приложений, проблема неправильного отображения должна уйти. Другое дело, что это дастся ценой больших дополнительных усилий для разработчиков — они получили сразу два новых дополнительных форм-фактора экрана, под которые также придется просчитывать и оптимизировать интерфейс.

Таким образом, экран iPhone 6 сохранил оптимальную (с точки зрения Apple) плотность в 326 пикселей на дюйм. С одной стороны, глаз при такой плотности уже не различает пиксельную сетку, а значит, и нужды в дальнейшем увеличении разрешения для экрана с диагональю 4,7 дюйма нет. С другой — все шрифты и графические элементы в приложениях рассчитаны именно под эту плотность пикселей, поэтому проблем с отображением приложений нет. В общем, для экосистемы Apple это экран с оптимальными параметрами.

Почему так получилось? Истинных причин мы не знаем и, скорее всего, не узнаем. Высказываются разные предположения — например, о желании сэкономить и использовать распространенные матрицы Full HD, а не городить что-то свое со странными параметрами. Или что «истинное» разрешение (т. е. 2208×1242) берегут для следующего поколения iPhone (7+), которое уже будет ого-го. Но оба этих предположения звучат странно в применении к смартфону, который вроде как предполагается в качестве флагмана на ближайший год.

В общем, появляются некоторые подозрения, что и форм-фактор, и экран с такими параметрами (диагональ 5,5 дюйма, разрешение 1920×1080) — это какое-то промежуточное решение, и не факт, что у него есть будущее. Но зато если мы возьмем «внутреннее разрешение» интерфейса iPhone 6+ и стандартную для Apple плотность пикселей на дюйм 326 PPI, то у нас получится, что экран с этими параметрами должен иметь диагональ 7 дюймов ровно. Интересно, а не планирует ли Apple в будущем крупную семидюймовую модель планшетофона уже с «родным» соотношением параметров интерфейса и экрана?

Вот это было бы действительно прорывное устройство, с абсолютно новой функциональностью и схемой взаимодействия с пользователем. Пусть и довольно противоречивое: использовать-то его, может, и будет удобно, но вот пойдут ли традиционные пользователи на такую резкую смену всей модели взаимодействия с электронным помощником?

А в реальности нас ждет всего лишь расширение ассортимента крупных смартфонов с разными форм-факторами. Тем более что теперь есть технология, позволяющая получать примерно одинаковый интерфейс практически на любой диагонали экрана: сначала он рендерится под требования интерфейсов программ (т. е. исходный размер с коэффициентом умножения: у iPhone 6 это х2, у iPhone 6+ — х3), а потом аппаратно масштабируется под нужный экран. А пользователям дается выбор между «обычным» и «увеличенным» размером интерфейса, что позволит им добиться приемлемого размера шрифтов при любом сочетании параметров экрана — в разумных пределах, конечно. Такое решение предоставит компании некоторый переходный период, за который она заставит-таки разработчиков перестать использовать абсолютные параметры в интерфейсах и начать делать адаптивные размеры элементов.

Но в любом случае такая чехарда с экраном — неприятный удар по имиджу создателя только законченных и оптимальных решений.

По материалам сайта Deviceatlas Знание о том, какие разрешения экранов смартфонов сегодня популярнее всего, помогут оптимизировать ваш вебсайт с учётом разницы между различными устройствами. DeviceAtlas собрал самую свежую статистику использования девайсов, связанную с этим вопросом.

В последние годы все флагманские устройства на Android OS имели разрешение Full HD (1080×1920) и QHD (1440×2560). В 2017 году на рынке появились несколько устройств с нестандартными разрешениями — в основном благодаря новому тренду на экраны edge-to-edge (на всю ширину устройства). В том числе:

Конечно, эти нестандартные разрешения ещё не вошли в нашу статистику. Но, так или иначе, мы можем ожидать, что стандарт S8 может стать одним из самых популярных в списке из-за огромной популярности семейства Galaxy S: так, предыдущий флагман — S7 — стал самым распространённым устройством на Android в мире.

По данным статистики трафика за июль-август 2017 года, самым популярным разрешением экрана на смартфонах стало соотношение 720×1280 пикселей, которое используется на большинстве устройств среднего и бюджетного класса. Это самое используемое разрешение в 11 странах из 20 проанализированных, в том числе в Индии, Италии и Испании. С небольшим отрывом за ним следует соотношение 750×1334, которое используется в популярных в США, Великобритании и Австралии моделях iPhone. Во Франции и Германии, в свою очередь, самым частым разрешением стало Full HD в смартфонах среднего и бюджетного классов.

На графиках ниже показана доля трафика, которая пришлась на долю смартфонов с разрешением экрана 720×1280 в июле-августе 2017 года в участвовавших в исследовании странах.

Full HD завоёвывает рынок, распространение QHD замедляется

Во Франции, Индии, Нигерии и США устройства с QHD даже потеряли долю рынка (-4% в последней стране). За последние 4 квартала устройства с FHD (1080×1920) выросли быстрее, прибавив 5-10% в Бразилии, Франции, Японии, Польше, Испании и США.

snimok2
snimok3
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть