Гарантия на iphone x

UPD: меня обвинили, что это фэйк. Типа «не может быть столько бракованных девайсов у Apple». В качестве доказательств моих слов добавил пару своих фоток вконце. Если надо, могу восстановить все обращения в СЦ. При желании вы можете загуглить и увидеть, что эти проблемы были не только у меня.

Продажи iPhone в России начались с огромным ажиотажем. Я не стал носиться по всей Москве в поисках нужной модели телефона, потому что в декабре у меня был запланирован тур по США. Я решил купить iPhone в Штатах и совершил большую ошибку. ?‍♂️

Предыстория

Перед поездкой мой друг звонил в российскую техподдержку Apple и задал им два вопроса: первый — будет ли распространяться гарантия на телефоны, купленные в США, и второй — будут ли они работать с нашими sim-картами? Ему ответили, что никаких проблем не возникнет. Отлично ?

Спустя неделю я прилетел в Сиэтл. Вместо обзорной экскурсии я сразу же помчал в ближайший (на самом деле он был не так уж и близко) магазин Apple (Apple Southcenter). Прежде чем купить телефон, я задал продавцу все те же два вопроса: будет ли работать этот iPhone с нашими sim-картами, и будет ли распространяться гарантия в РФ? На что я получил ответ: телефон работает со всеми sim-картами и гарантия распространяется ‘ALL OVER THE WORLD’ (до сих пор помню, как он это произнес). На складе оставался последний (никогда не берите то, что осталось последнее), я не побрезговал, оформил и купил его. Второй iPhone X мне пришлось купить в другой части города (Apple Bellevue Square). Там же я купил и восьмерку, предварительно задав все те же два вопроса.

Что-то пошло не так

Спустя некоторое время (день, может чуть больше, точно не помню) мой новенький iPhone X начал сам нажимать на все подряд, листать Instagram, ставить лайки и беспорядочно открывать приложения. Спустя пару минут все прекращалось, я подумал, что это глюк iOS. Далее все было нормально до того, как мы прилетели в Майами. iPhone начал сходить с ума, я не мог ни написать sms, ни ответить на звонок. Пришлось использовать старый телефон.

По прилету в Россию, я позвонил в техподдержку Apple и попытался выяснить, в чем проблема. Меня уверили, что это глюк iOS, сказали надо перепрошить телефон. Я так и сделал. Разумеется, ничего не помогло. Ладно, подумал я, сдам телефон по гарантии. Я позвонил в авторизованный сервисный центр Apple, они спросили у меня серийный номер, и оказалось, что модель моего телефона — A1865, ее невозможно отремонтировать в РФ и странах СНГ. Как так? Меня же все дружно уверяли, что все будет «О’кейси».

Я снова начал долбить в техподдержку. ? Оказалось, что их менеджеры сами не в курсе, что за дела. Каждый раз меня соединяли со «старшими» менеджерами (даже европейскими), и в результате одна из них привела меня на страницу Find the right iPhone for the right country. Откуда я мог знать о существовании разных моделей одного телефона, если даже сами работники компании Apple не в курсе? Вот и я не знаю. Сейчас вообще не понятно, где кроме США можно отремонтировать или поменять мой iPhone. Сотрудники техподдержки сказали отправить его друзьям в любую страну ЕС, там они точно должны все заменить. Нормально? «Гарантия ALL OVER THE WORLD» — говорили они. ?

Что больше всего меня удивляет, так это информация на их официальном сайте:

При покупке аппаратного обеспечения Apple вам предоставляется ограниченная гарантия Apple сроком один год.

Источник: Официальный сайт Apple.

Замечательно, я рад. Вот еще:

В случае обращения за гарантийным обслуживанием в стране, не являющейся страной покупки Продукта Apple, компания Apple может выполнить ремонт или заменить продукт и запчасти на сопоставимые продукты или запчасти в соответствии с местными стандартами.

… В стране, которая не является страной покупки Продукта Apple, возможно ограничение вариантов его обслуживания. Если обслуживание Продукта Apple в такой стране недоступно, то прежде чем предоставить обслуживание, Apple сообщит вам обо всех возможных дополнительных сборах за доставку и обработку.

Источник: Ограниченная годовая гарантия Apple.

Как оказалось, эта «доставка и обработка» в нашей стране тоже не работает. Неожиданно, правда?

Итог

Зимой мой iPhone X иногда работает, но как только выходит солнце, он превращается в кирпич. Иногда сам звонит всем подряд, иногда не реагирует на тачскрин. В общем, одно веселье. Сейчас я договорился со знакомыми, они попробуют сдать его в сервисный центр в Берлине. Посмотрим, что из этого получится.

Самое веселое из этой ситуации то, что я всегда говорил, как все круто у Apple, всегда советовал всем переходить на Mac и тп. Сейчас, конечно, я так не считаю. Но альтернатив пока не вижу. ?

Если кто-нибудь сталкивался с вышеописанной ситуацией, сообщите мне, пожалуйста, как вы ее решили. А я высылаю свой iPhone в Германию, посмотрим, что будет дальше.

PS: Всем на заметку. Каждый второй продукт компании Apple, который попадает мне в руки — бракованный. Смотрите сами:

Macbook 13 — крышка экрана ломала панель рядом с тачпэдом ➕ iPhone 3GsiPhone 4S — перестал работать WiFi модуль ➕ Macbook Pro 13iPhone 6 — были проблемы с фронтальной камерой ➕ Macbook Pro 13 RetinaiPhone X — тачскрин некорректно работает

Охрененная статистика, Apple. ? С меня хватит.

Все, что я написал — НЕ ФЭЙК, у меня есть доказательства: видео и фото. Чтобы не было лишних вопросов, выкладываю мои фото неисправностей моих девайсов, которые я менял по гарантии:

Пока что не могу найти фотку iPhone 6, но проблема была описана на сайте iphones.ru. Должна была остаться заявка в СЦ, при желании могу ее восстановить. Все эти «баги» можно загуглить и получить подтверждение, что проблемы возникли не только у меня.

Еще как-то раз с меня незаконно взяли 1000 руб. за диагностику в авторизованном сервисном центре Apple, но это уже совсем другая история, которую я расскажу чуть позже.

«Незнание закона не освобождает от ответственности» — каждый слышал эту поговорку, но пользоваться ей научились единицы. А обратная сторона выражения — права, о которых знаем еще меньше.

Простой пример — у российских iPhone гарантия два года вместо одного. Удивитесь, но это факт. И его нужно использовать.

Два года гарантии — прихоть наших законотворцев

Apple дает один год гарантии на iPhone. Это стандартный срок обязательств для производителя, который он предлагает расширить с помощью трехлетнего AppleCare. Это указано на коробке смартфона, официальном сайте компании и так далее.

Но в дело вмешивается российское законодательство. Статья 19, пункт 5 Закона «О защите прав потребителей» сообщает:

Если разобраться с запутанными оборотами текста, у российских iPhone гарантия два года вместо одного. И радоваться не рано.

Apple подтверждает выполнение российских законов

Производитель, который игнорирует российский рынок из-за небольшой платежеспособности во многих вопросах, чтит законодательство страны. Поэтому в дебрях официального сайта Apple прячется заметка по этому поводу.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», если товар неисправен или не соответствует условиям продажи, потребитель может по выбору: (а) бесплатно отремонтировать; (б) бесплатно заменить; (в) потребовать снижения цены или (г) отказаться от контракта, вернув продукт с возмещением его полной стоимости. Эти права действительны в течение двух лет с даты доставки товара. Потребитель может предъявить претензии продавцу или авторизованному представителю продавца или производителю, хотя последний не обладает полномочием снизить цену. Если продукт имеет неустранимый дефект, потребитель может требовать бесплатной замены или отказаться от контракта, вернув продукт в обмен на возмещение его полной стоимости импортёру товара в Россию.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» бремя представления доказательств неисправности или несоответствия товара условиям продажи, как правило, лежит на потребителе.

Здесь меня смущает только последний абзац. Но больше заботит не теоретическая, а практическая сторона вопроса.

В реальной жизни этим можно и нужно пользоваться

Мы убедились, что Apple выполняет российские законы еще до начала работы над этой заметкой.

Через социальные сети два месяца назад ко мне обратился наш читатель Николай М., который поделился историей по поводу бесплатной замены смартфона после проблемы с динамиком через полтора года после покупки. А пару дней назад таким же образом об этом сообщил Никита Т. — у него были проблемы с экраном iPhone.

А после обзвона официальных сервисных центров Apple и общения с горячей линией компании, вопрос удалось разложить по полочкам.

Технику Apple действительно обязаны обслуживать по гарантии два года. Но второй на себя берет не сам производитель, а продавец и сервисные центры. Об этом говорит и табличка с сайта компании.

1

Жаль, речь в этом случае идет только о телефонах, которые куплены официально — серый рынок не в счет. Пожалуйста.

Рейтинг поста:

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Apple,
  • iPhone,
  • сервис и ремонт,
  • Это интересно,
  • это полезно

Николай Грицаенко

Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть